четверг, 5 апреля 2018 г.

Odessa



      Как правило все поступки человека мотивируются причиной, и если эта причина не достаточно весома для окружающих, человек ищет повод. Вы когда-нибудь любили? Всем сердцем, до дрожи в коленях, до волнения, которое не возможно объяснить, до бабочек в районе солнечного сплетения, до безумия, до невыносимого ощущения желания, покоряющего себе и разум и волю. Я да. Именно так я люблю Одессу. И это главная и единственная причина, почему я всегда буду искать встречи с этим городом. А повод, повод я всегда найду. Но оставим лирику. Сегодня не об этом.

    К викенду в Одессе я подготовилась серьезно. И хоть место для ночлега нашла в последний момент, а билеты взяла прямо перед отправлением поезда, свой маршрут я составила тщательно и заранее. Исключая годами протоптанную дорогу к Компоту на Дерибасовской и любимую туристами Аркадию, а так же морской порт, я обошла не менее знаковые, и возможно более достойные внимания точки на карте родного города. Я не успела все что запланировала, море не отпускало, но это значит только то, что я уже нашла повод еще раз сюда вернуться. И так, мой маст визит список мест в южной столице.

1. ул.  Пушкинская. От ж/д вокзала до центра вас доведет самая красивая и атмосферная на мой взгляд улица города. Улица, где в свое время жил и творил мой любимый поэт. Улица архитектурных шедевров и столетних платанов. В 6 утра над морем встает солнце и нет ничего прекраснее, чем наблюдать, как оживает сердце старой Одессы под косыми золотистыми лучами.

2. G. Bar. На перекрестке Пушкинской и Дерибасовской поворачиваем налево, доходим до Горсада и опять налево в переулок Вице адмирала Жукова. В конце февраля именно там наконец-то открылся G! Моему счастью не было предела. Чтобы не тратить время на приведение себя в порядок, на 9 утра, прямо с поезда, я записалась на укладку. В подарок (вы наверное устали с поезда...) девочки сделали мне патчи под глаза, а к экспресс мэйку добавили красные губы. Такого ровного тона, таких красивых бровей и таких стойких бархатных рэд липс у меня не было никогда! Всего час и как новенькая.

 3. Городской рынок еды. Ул. Ришельевская 9 А. Всего в паре кварталов от G.Bar на перекрестке с улицей Греческой находится Городской рынок еды. Ничего общего с киевской Уличной едой. За высокими дверями со старинной кованной решеткой находится большой павильон, с искусственно состаренным потолком, огромными люстрами, высокими окнами и лучшими представителями современной одесской кухни. У меня была конкретная цель. Знаменитый на всю Одессу латте с соленой карамелью в баре Тишина. Однажды попробовав вы придете за ним снова. Напрмер, на следующее утро я не стала пить кофе дома, а поехала через весь город в Тишину. Оно того стоит.

4. Пляжи. Мои одесситы любят 16 станцию Большого Фонтана. Я до нее пока не доросла. И решила начать с малого. Отрада и Ланжерон. Их соединяет Трасса здоровья, которая берет свое начало в Аркадии. Это абсолютно пешеходная дорога вдоль моря, длиной 6 км, которая появилась в Одессе в 60-х годах, в результате укрепления прибрежных склонов зелеными насаждениями. Она покрыта качественным асфальтом, через каждые 100 м лавочки и урны, по ней рассекают велосипедисты и мамочки с колясками. И если после загрязненного во всех смыслах Киева вам надо подышать, то лучшего места не найти. За одно посмотрите на сами пляжи, на их чистоту, на белизну песка и изумрудный цвет моря. И больше никогда, никода мне не говорите, что море и пляжи в Одессе отстой.

5. Terrace. Этот ресторан расположен прямо на террасе пляжа Ланжерон, окна в пол, белый интерьер, вид на море. Чек по Киевским меркам средний. Кухня великолепная. Но есть одно но, каждому (каждому) посетителю говорят одно и то же. Мест нет, но есть бронь свободная буквально на час. Очевидно таким образом решают вопрос со спросом. Ну как гарантия, что вы не будете сидеть три часа с одной чашкой кофе. И ресторану выторг, и у других посетителей (а желающих ой как много) есть шанс присесть за столик. Однозначно рекомендую. Часа и вправду хватает с головой. А просто посидеть можно и на набережной.

6. Канатная дорога. От пляжа Отрада в город к Французскому бульвару вас подкинет старая добрая Канатка. По принципу горных она не останавливается и вы запрыгиваете на ходу. И конечно на самой высоте у вас захватит дух, то ли от страха за древнюю конструкцию, то ли от невозможно прекрасного морского горизонта. В любом случае это незабываемо. Стоимость 50 грн с человека.

7. Дом ученых. Если свернуть с Дерибасовской направо и пройтись вдоль гор сада, там выйти на Канатную и подняться на Сабанеев мост, есть шанс не только открыть для себя новую улицу в городе, но и попасть в уникальный музей Дом ученых. Этот особняк 1830 года! В нем жил один из градоначальников Одессы, там снимали сцены в Лувре в к/ф "Дартаньян и три мушкетера" и, внимание, там можно фотографироваться, ходить без экскурсии и наблюдения смотрящими. Интерьер этого дворца как и история заслуживают отдельного внимания. Хотите понять как жили в Одессе в конце 19 века, идите в Дом ученых.

8. The LODGE кафе. Не далеко от музея в переулке Маяковского, вы найдете атмосферное кафе в тему. Окна в пол, небольшая летняя терраса с кованной лестницей, внутри старинные предметы интерьера сочетаются с современной отделкой. В отличие от киевских кафе в подобном духе, одесские более... стильные, небрежные, в них не пахнет нафталином, но чувствуется уважение к истории и культуре. Без лишнего пафоса. За столиком напротив сидела девушка фотограф. На баре моряки обсуждали следующий рейс, а на улице за столиком две девчонки без мэйка в темных пальто и белых кедах пили латте с соленой карамелью, курили и смеялись щурясь на солнце.

9. P 1. Prosseco Bar. В одном из самых дорогих отелей Одессы М 1, прямо на пляже Ланжерон, на 6 этаже со стойкой вдоль стеклянной стены с видом на море и лучшими барменами и официантами в мире, расположился мега стильный и крутой бар. По вечерам у них играет джаз. Летом работает открытая терраса. Подают фирменные коктейли и лучшие в Одессе устрицы. Но если вы хотите просто сесть лицом к морю за чашкой латте и ноутом, велкам, вас никто в отличие от Terrase не "попросит". Это место, куда мне захотелось вернуться. Я знаю, летом ночью танцевать на террасе 6 этажа с видом на море будет особенно круто...

   


























 

Комментариев нет: