понедельник, 24 октября 2016 г.

Old city. Antalya.


Называйте меня сумасшедшей, но мне кажется, в прошлой жизни я жила здесь. У высоких скал. На пересечении эпох и цивилизаций. Мой дом там, где видно самую длинную, широкую и чистую прибрежную полосу в Европе. Там парят в небе дельтопланы и мирно покачиваются на волнах яхты. Там, с высоты птичьего полета, можно разглядеть камни на дне моря. Там, по утрам тебя будят звуки минарета и аромат турецкого кофе, и запах свежеиспеченных лепешек, а еще мидий, фруктов, сандала, оливковых деревьев, нагретого солнцем ракушняка и чего-то еще пряного... такого сладкого... неизвестного. Там пахнет любовью. 



    У меня есть подруга. Она много лет живет в Анталии, и мы как сестры. Чувствуем друг друга на расстоянии. Она показала мне самое сердце этого города... Это лучше, чем туристический гид, и лучше чем самостоятельные бродилки наугад. Это, в принципе, лучшая 5 часовая прогулка в моей жизни. Натали, я люблю тебя, и да, ты сделала этот день одним из самых прекрасных в моей жизни.


Как добраться. Из отеля (регион Кемер, поселок Бельдиби) обычным рейсовым автобусом до Анталии за 2-3 доллара. Остановка будет называться Мигрос, одноименная с крупнейшим торговым центром. Именно возле него вы можете пересесть на городской автобус, который идет в Старый город, а можете, как мы, прогуляться над морем красивейшими парками с потрясающими видами. А там уже сесть на трамвайчик. Важно, оплата в общественном транспорте производится картой. Ее при входе вы прикладываете к монитору, столько раз, за скольких человек вы платите. Эту карту можно приобрести прямо у водителя, а в дальнейшем пополнять через банкомат. Изначальной суммы вам хватит на день поездок по городу. Рейсовый автобус из Анталии в обратную сторону останавливается на противоположной стороне и ходит до 22.00. Если ваш отель находится в поселках, а не в самом Кемере, то экспресс вам не подойдет, он идет по верхней дороге, не заезжая в отели. Ждите тот, на котором будет написано Анталия - Бельдиби - Кемер.



Базар. Старый город, это очень чистый, очень спокойный, но оживленный и очень душевный район Анталии. Он сохранил весь коллорит эпохи Османской империи. Его тщательно реставрируют, убирают, берегут. При этом, старый город - это не музей. Там живут люди, работают отели и хостелы, рестораны и базары. Важно. На базаре в старом городе цены меньше, чем возле вашего отеля. Что можно купить? Разумеется, сувениры. Посуду. Чаи, косметику ручной работы, плетеные сумки и браслеты от сглаза. Ковров тоже предостаточно, а также текстиля и брендовых копий. Торгуйтесь. Можете скинуть половину цены. 




За старым городом начали ухаживать года три назад по муниципальной иннициативе. Реставрировать здания, красить фасады, разбивать скверы и мини парки. 


От старого города вниз ведут очень крутые древние ступени, которые прилегают к части стены оставшейся от крепости Анатолии. 

порт Марина, бухта со множеством яхт, окруженная мини отелями врезанными прямо в скалу, нависающую над морем


ой, вот и наконец-то фоточка на фоне яхт, весь сезон мечтала




Видите парочку в воде? Не поверите, но вода на столько прозрачная, что с нашей точки мы могли разглядеть, чем там они бессовестные занимаются!



Зимой здесь мало туристов, в основном немцы и бельгийцы. Пожилые европейцы греют свои косточки на нежном анталийском солнце попивая кофе и любуясь здешними видами в открытых кафе. Местные делают тоже самое.





Кухня в ресторанах на улицах старого города чаще всего традиционная средиземноморская. Чек будет таким же, а то и меньше, чем в Киеве.  Заказывайте пиццу, пасту или лепешки с бараниной, к ним фреш или крепкий сладкий чай. Вино и пиво тоже  можно... но это, как сказать... вроде как до темноты не очень прилично. Хотя, Турция - светское госсударство и вам никто ничего не скажет. 




Еще один способ реставрации и декоративного оформления фасада.


Здесь нет тротуаров, а машины и мопеды ездят достаточно резво, хоть и редко. Будьте внимательны. А, кстати, хотите на выходных пожить в этом хостеле? Долларов за 30 с завтраком... Я хочу.





Синие и бирюзовые двери - моя слабость. Важно. Если вы видели что-то такое в Киеве, обязательно мне сообщите. Горячий кофе с тостами обещаю!


Улицы и рестораны пусты. Во-первых, для наших туристов сезон уже окончен, хотя вода + 26, воздух +30, а европейцы на зиму еще не подтянулись. Во-вторых, для местных это был будний день.






Ворота Старого города... Я уходила с ощущением, что мне, голодному человеку, дали всего лишь вдохнуть запах горячей и острой лепешки с мясом, что передо мной поставили великолепную картину и закрыли глаза руками, что меня подвели к морю, но я даже не успела окунуться... Натали! Мне было очень мало нашей встречи, этой прогулки, этой осени... Я хочу вернуться сюда в январе и поселиться в отеле с бирюзовыми ставнями, по которым вьются розовые цветы. Я хочу пойти на базар и потратить до цента все деньги на восточные украшения. Я хочу сидеть в пледе на самом краю обрыва в уличном кафе и дышать, дышать моим морем. Я хочу туда снова.... И не спрашивайте больше меня никогда почему...
А когда надышусь, отправлюсь в Стамбул, чтобы своими глазами увидеть Святую Софию и Босфор и храм Хасеки Хюррем Султан, говорят))) она была выдающейся женщиной...

Комментариев нет: