среда, 18 июня 2014 г.

Pray for Ukraine


 Я стала мало общаться. Мне нечего сказать. Мои посты высохли и сжались до размера двух строк, и каждый раз, открывая "создать сообщение" я, понимая саму себя, говорю - не сегодня. А ведь это не только Fashion, это еще и Soul(( Такой себе вариант аварийного обслуживания мозгов. Когда в сознании ежесекундно все взрывается, ты можешь говорить либо о том, что разрывает тебя изнутри, либо молчать. Я молчу. Ведь разрывает и так буквально каждого...
Мне нечего сказать. Моя подруга из Москвы, с которой я проучилась в одном классе, и черно-белое фото которой я бережно храню в своем детском альбоме, которую я очень люблю, засыпает меня сообщениями. Я умоляю ее не писать мне сейчас, я прошу не поднимать больную тему, я не в силах опровергать поток информации, который словно контрольный в голову лишает всякой надежды на то, что когда-нибудь все будет хорошо. Ведь она меня не слышит. Как в страшном сне, когда очень очень надо крикнуть,  а изо рта лишь полушепот, полухрип.
Можно ли описать боль от утраты? Иногда мне кажется, я слышу плач перепуганных детей, слышу как учащается сердцебиение матерей в предчувствии беды, слышу как глухо опускается на землю молодое, еще горячее тело, ему бы жить и жить... И я, не делю, не делю на своих и чужих. Есть люди, и они все чьи-то дети... чьи-то мужья... чьи-то отцы... А правда у каждого своя, даже если она измеряется долларами, в конце концов никто из нас не Господь Бог. Наверное, так сильно в Него я не верила никогда.
Лет 15 тому назад меня попросили написать стих для воинов Афганцев. Стих писался легко и витиевато, красивые обороты, трогательные речи, высокие чувства. А сейчас ни строчки... Потому что мне, вероятно, нечего сказать. Ведь ай как стыдно, как не хорошо озвучить, мысль, низкую с точки зрения человеческого сострадания, мысль мантру, мысль мольбу, и мысль благодарность, за то что моя семья здесь, а не там... Кто застрахован? Никто. Но я по крайней мере стараюсь быть честной сама с собой.
О чем еще сейчас было бы уместно написать? О том как я люблю землю, на которой родились мои дети? О том, что правда на нашей стороне и за нами победа? О том, что мой дед, воевавший за мир с фашистской Германией, никогда бы не поверил... А может о том, что всей правды не знает никто, и только время нас рассудит, и только Богу известно чем все закончится...
Я молюсь, и стараюсь не сыпать проклятиями, даже если очень хочется. Мне кажется, от этого те, кто вызывают у меня эти негативные эмоции становятся лишь могущественнее, сильнее, успешнее. И если сила украинского духа и правда способна на подвиг, то этот подвиг мы совершаем ежедневно. И те, кто идут на фронт, и те, кто их провожают, и те, кто просто живут с высоко поднятой головой, не предавая свою родину. Заметьте, родина и политики - есть не одно и то же...
Этот текст наверное по смыслу так и останется не завершенным. Мне просто пока нечего больше сказать, но и молчать просто невыносимо...












Комментариев нет: