понедельник, 9 декабря 2013 г.

Ukrainian style

        
        На днях прошло много премьер, а я отчего-то интуитивно выбрала Тома Хэнкса. Сказать, что фильм меня поразил - ничего не сказать. Он обо всем, обо всех самых главных человеческих ценностях, а в первую очередь об ответственности, которую каждый несет за свои поступки, за своих людей, за свою страну. И это так актуально по своей сути для каждого из нас сегодня, что невольно напрашивались ассоциации. Украина, как большой корабль, на котором есть команда, но на котором, к сожалению, нет капитана. Нету человека, готового взять на себя ответственность, человека, которому поверят все безоговорочно, ну или хотя бы молчаливо согласятся. И еще странное ощущение, что это все может быть действительно кому-то выгодным. В фильме прозвучала ключевая фраза, которую капитан сказал пирату, "У всех есть боссы, это не оправдание насилию". И в этом тоже святая правда. Если у человека есть свои ценности, никакие лидеры не заставят его от них отступиться. Если человек может отвечать за свои поступки, он так же ответит за каждого, кто находится в его подчинении, или в зависимости от него. И не важно кто ты пират, или капитан корабля. В первую очередь ты либо человек, либо нет.
        Я сохраняю максимальный нейтралитет, но не могу смотреть на то, во что превращается мой обожаемый город и слезы гордости при исполнения гимна Украины вот уже неделю как не появляются на моих глазах. Тревога и волнение. Море незнакомых лиц на родных улицах. Оппозиционеры с заученными речами, беркут, перепуганные толстосумы, встревоженные мамочки, опьяненные студенты и уставшие милиционеры. Ведь все мы украинцы, хотя в первую очередь каждый из нас либо человек, либо нет... 

P.S. Я люблю Украину, но никакого отношения к лозунгам лишенным смысла после варварского отношения к родному городу это не имеет... Берегите себя и своих близких.
           
         






Комментариев нет: