среда, 27 ноября 2013 г.

Главная профессия

      Еще лет 20 назад каждая женщина репродуктивного возраста, желающая сделать карьеру всерьез оказывалась перед выбором. Дети или работа. И порой значения не имела даже отрасль в которой планировался захват Эвереста. Отвоевав право на равенство, женский пол одержимо сражался на политическом, социальном, медийном и научном поприще. Порой успешно. Чуть позже наиболее динамичные и активные дамы, владеющие организационными навыками и инструментами распределения времени, рискнули совместить материнство и карьеру. Грамотные няни и чудо технологии позволяют это делать виртуозно, без отрыва от производства практически. Пока мама зарабатывает на светлое будущее, специально обученные люди учат, общаются, играют, гуляют, кормят ее ребенка. Я пробовала такой путь. Ни к чему хорошему у меня он не привел. И дело не только в том, что я не видела в живую, как растет моя дочь... Со временем понимаешь, не возможно пронумеровать в порядке предпочтений важные и дорогие вещи, не возможно рассчитать по ранжиру близких людей, не возможно сделать выбор, что тебе важнее правая рука или левая. Хорошо, что в моду входит размеренный и здоровый образ жизни, когда общество переходит на следующую ступень пирамиды Маслоу. И все чаще появляются мамочки, отдающие пальму первенства своих интересов самостоятельному процессу воспитания наследников и наследниц. Всех денег не заработаешь, а амбиции должны быть прежде всего здоровые. И я понимаю нет вопроса, что важнее. Есть время, которое можно рационально распределить. Иногда, его больше, иногда меньше. Иногда я напоминаю себе жонглера обалдевшего от количества инвентаря в воздухе, иногда ленивого и властного льва развалившегося в окружении своих львят. Но что бы я ни делала, где бы ни была, куда бы ни бежала, чего бы ни хотела, и кем бы ни работала, всегда ощущаю, что моя главная задача - материнство. Может это всего лишь инстинкты, а может целая профессия. Где карьерный рост - песня для мамы на новогоднем утреннике.


Комментариев нет: