суббота, 4 января 2014 г.

Зима в большом городе

       


      Эта зима (зима 2014) меня удивляет, и пока что, неожиданно приятно. Не стандартными сюрпризами, а настоящими. Которые имеют свойство случаться тогда и там, где их совсем не ждешь. Которые можно заметить, только если самому в них поверить. Например,  встречаешь за столом у общих знакомых абсолютно нудного, но по каким-то объективным причинам сильно уважаемого человека. И  битый час (ну он ооочень уважаемый) слушаешь весь тот бред, который пришел в новогоднюю ночь в его светлейшую голову аккурат после боя Курантов. Сначала ненавидишь его, потом себя, потом тех, кто его пригласил, потом пытаешься поймать его мысль, потом усмотреть в его речи послание свыше, а потом выходишь из-за стола и вдруг понимаешь, как сильно ты любишь своих близких, потому что они совсем не такие как этот ооочень занудный, но оооочень уважаемый дяденька. И хочется целовать и обнимать своих родителей, мужа, детей... И радоваться, радоваться, радоваться этому открытию.
      Или вот еще, я безумно счастлива, что нет снега. Настроение праздника мне создали многочисленные "утренники" и "елки". Друзья скучающие по лыжам отправились в Карпаты, старшая дочь удовлетворяет любовь к катанию на коньках в закрытых павильонах. А я за чистый асфальт, возможность носить каблуки и спокойно передвигаться по городу в период распродаж, да и в памяти еще свежи снегопады марта 2013.  И потом, велика вероятность, что он  (снег) все-таки выпадет, хорошо,что не сейчас, когда на улице относительно тепло и можно гулять, гулять, гулять бесконечно по любимому городу
      Еще было много чего интересного, и внезапные знакомства, и старые друзья, и  непредвиденные эмоции и маловероятные совпадения. Может случись это все в какие-то другие дни, я бы и не обратила внимание на происходящее. Но в первые дни нового года, мне хочется верить в одну очень-важно-секретную примету. Как проживаешь первые двенадцать дней года, так и проживешь каждый месяц в этом году соответственно. И я очень стараюсь, улыбаться, веселиться, не сидеть перед телевизором в пижаме, строить планы, задумывать идеи, творить и мечтать, жить от всей души. Например, сегодня у меня апрель...
       И пусть этой зиме (зиме 2014) всего-то 4 дня от роду, пусть приметы - мещанская забава. Научно доказанный факт - при повторении одного и того же действия, процесса, события, достаточное количество раз вырабатывается привычка. В моем случае,  привычка оптимистично смотреть на вещи. За зимой в большом городе обязательно придет весна. Помните, как у классика....
— Что происходит на свете?— А просто зима. 
— Просто зима, полагаете вы?— Полагаю. 
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю 
в ваши уснувшие ранней порою дома. 

— Что же за всем этим будет?— А будет январь. 
— Будет январь, вы считаете?— Да, я считаю. 
Я ведь давно эту белую книгу читаю, 
этот, с картинками вьюги, старинный букварь. 

— Чем же все это окончится?— Будет апрель. 
— Будет апрель, вы уверены?— Да, я уверен. 
Я уже слышал, и слух этот мною проверен, 
будто бы в роще сегодня звенела свирель. 

— Что же из этого следует?— Следует жить, 
шить сарафаны и легкие платья из ситца. 
— Вы полагаете, все это будет носиться? 
— Я полагаю,что все это следует шить. 

— Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить, 
недолговечны ее кабала и опала. 
— Так разрешите же в честь новогоднего бала 
руку на танец, сударыня, вам предложить! 

— Месяц — серебряный шар со свечою внутри, 
и карнавальные маски — по кругу, по кругу! 
— Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку, 
и — раз-два-три, 
раз-два-три, 
раз-два-три, 
раз-два-три!.. 

Комментариев нет: