воскресенье, 26 января 2014 г.

Крайний аргумент

        Почему в эмоциональных спорах мы так любим ультиматумы и убийственные (на наш взгляд) замешанные на общечеловеческих ценностях любви и жизни аргументы? В воспитании ребенка, в бытовой ссоре, в политических дебатах, в социальных сетях. С пеной у рта напоминая доктора Ливси, люди перекрикивают друг друга, чем дальше тем больше, не понимая, что тот кто не услышал шепота, крика тоже не услышит. И дойдя до крайнего аргумента, крайне удивляются, что он не действует. Конечно не действует, ведь его тоже не слышат.
          Когда мой ребенок меня обманывает, я начинаю разговор. Сначала она все отрицает, потому что думает, что я не докажу ее вины, но в какой-то момент она понимает, что загнана доводами в угол, и дальше нет смысла врать и упираться. Что она делает в этот момент? Врет еще сильнее, еще самозабвеннее. Разговор переходит в скандал, она не идет на уступки, не признается, не просит прощенья. Далее включается шантаж. Я не дам, не разрешу и т.д. Она хмурит брови, озлобляется, и в этот момент готова отказаться и от подарков на День рождения и от поездки заграницу ради сомнительного удовольствия отстоять свое вранье.      Практически одновременно с шантажом включаются угрозы. Потом звучит козырный аргумент, у каждой мамы он свой, начиная от "Я тебе всю жизнь отдала, а ты..." заканчивая любыми другими, бурная материнская фантазия подскажет. И вот в момент когда пелена упрямства застелила у обеих глаза, и со слухом уже плохо и у меня и у нее, в голове включается аргумент силы, обидный подзатыльник, слезы фонтаном, нарастающий звук сирены и обида, обида в детском взгляде и съедающее чувство вины в материнском сердце. И я обнимаю ее, жалею, глажу по голове, сбивчиво прошу прощенья, она шморгает носом, признается во вранье, а так же в убийстве Кенеди младшего, и мы сдуваем друг с друга пылинки, и клянемся словоохотливо в любви. Можно ли все решить не доводя до крайней физической меры? Я стараюсь. А, грешным делом подумываю, что у моей дочки где-то стоит тумблер выключателя вредности, который обесточен пока вся программа не будет выполнена. Но все дети разные, и только любящее сердце может угадать, не станет ли подзатыльник катализатором непослушания и агрессии.
         У меня нет иллюзий, я знаю что призыв к мирному решению и терпимости, это в лучшем случае "не в тренде", в худшем рассматривается как провокация. Тех кого еще не поглотила паранойя, поглощает паника, и компромисс уже почти не возможен. Но это не помешает мне и дальше стучаться в сердца людей и утверждать, даже после подзатыльника можно крепко обнять, поцеловать, простить, выслушать. Мамы в курсе, мамы знают.





     меховое пальто; джинсы, ботинки, все Stradivarius; шапка, варежки, все New Look; свитер, шарф, все  Bershka

Комментариев нет: