пятница, 19 июля 2013 г.

Справедливость, ремонт и бывшие друзья...

        
         Вы когда-нибудь задумывались о справедливости? Нет, не той которая высшая, и все расставит на места, а о ежедневной, ежесекундной. Здесь на Земле.

        Я забираю ноутбук у дочери, потому что пора спать. Справедливо? Она считает, что нет. А я – да. Я покупаю в магазине мясо, меня обвешивают. Для продавца – все справедливо, для меня – нет. Сегодня один молодой человек, в связи с собственной невоспитанностью и вероятно патологическим хамством, позволил себе нецензурную брань публично в адрес человека, который ему по возрасту годится в деды, а по заслугам... даже говорить не стану. У того, что старше, от орденов на кителе нет свободного места, у того, что кричал и бранился... уж не знаю есть ли среднее образование хотя бы, но с падежами и вообще с русским очень плохо. Это факт. Чем же его довели до нелитературной речи? Да сущим пустяком. Попросили исправить плохо выполненную работу до момента полной оплаты. Забыла пояснить, еще не все в курсе, что клиент не всегда прав. И что низкая стоимость работы предполагает «плохую коммуникацию». По поводу названия компании и имен обращайтесь в личку. Не хочу делать им бесплатный пусть и черный пиар. Справедливо? А кто его знает...
    Справедли́вость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. Является одной из основных категорий этики.  При этом, как видно, понятие весьма субъективное. Я наступлю вам на ногу в троллейбусе, а вы меня за это огреете дубинкой. А может, у вас день был тяжелый, и туфли были любимыми. Хамство нынче распространено. Пойди, найди кто прав. Для милиции мелковато, да и не будут они уставшие, голодные, злые разбираться  в каждой ссоре. Обществу все равно, уже давно. Вот вам ведь все равно. А назови я сейчас конкретные имена, и окажись они вам знакомыми, чтение пойдет бодрее)))  Профсоюзам, разным деятелям, группам лиц под смешными лозунгами тоже до этого нет никакого дела, пока не замаячит внушительная мотивация.  Словом, кто ж защитит то справедливость? Кто воздаст? Кто вознаградит? Здесь на Земле.
     Лупануть обидчика еще большей дубинкой... Вариант, но это как-то мелковато. Означает спуститься до его  уровня.  Абсолютно нерезультативно и неконструктивно. Глотать? Нереально сложно. Когда-то мой психолог еще в академии внутренних дел учил нас. Вот вы идете по улице, видите большую кучу фекалий. Вы же не вступаете в нее и не начинаете топтаться с криком «Кто на*рал!» И в жизни надо такие кучи учиться обходить...
    А может нету никакой справедливости? Если молодой детина, на котором надо пахать безнаказанно оскорбляет человека втрое его старшего. Может, кануло это понятие в лету, вместе с Союзом, с уважением к старшим, с учтивостью, с воспитанностью, с моралью. Все это осталось лишь на бумаге. Предмет для трепа на ТВ. Мне жутко от этой мысли. Жутко, что люди, рядом с которыми ты идешь, и подставляешь свое плечо помощи и дружбы, иногда думают именно так. Здесь на Земле.
        Я всегда восхищалась и буду восхищаться своим отцом. Он космический человек. Из обычного украинского села, не имея поддержки и толкачей, сумел стать одним из величайших научных деятелей современности. Я ставлю его в пример своим детям, как мне когда-то ставили в пример В.И. Ленина. Я не могу в блоге рассказать о всех его работах,  я их просто не знаю, но когда вы будете смотреть очередной иностранный высокотехнологический фильм про шпийонов, имейте ввиду, что к некоторым разработкам имеет отношение ум и талант моего отца, и это только техника. А есть еще стратегия, тактика, и много много всего. На сегодняшний день, ему как специалисту в Украине просто нет равных. Это без лишней скромности.  При этом, как человек папа меня не устает поражать и учить. Я не банальная дочь генерала, у меня нет авто, дачи, счета в банке...и я не пользуюсь никакими абсолютно льготами. Да и вообще, вся семья давно привыкла, что для отца, люди находящиеся у него в подчинении важны так же как и родные. И он верит в справедливость. Верит, что надо пытаться, бороться и верить. Я спрашиваю, а как же верить? Шансов так мало что-то изменить. На что папа отвечает, что смысл есть, пока есть хотя бы один шанс. Один шанс из ста восстановить справедливость.  Я смотрю в его глаза, нежно васильковые, выгоревшие от палящего степного солнца в Казахстане, от бессонных ночей за рабочим столом, я хочу быть на него похожей. В каждой морщинке мудрость жизни, смех внучек, любовь к родине, строгость и выдержка, мужество и отвага. Мне бы этой уверенности, смелости, мужества, честности. Да что там я... пусть каждый военный будет хоть немного похож на него, и каждый милиционер, и каждый чиновник, и просто каждый человек. Тогда мне будет немного легче восстанавливать справедливость. Здесь, на Земле.

      

Комментариев нет: