четверг, 20 марта 2014 г.

Fashion for peace

     




          Закончился UFW, а я все не могу подобрать слов, чтоб поделиться своими эмоциями, сложить объективную картинку, никого не обидеть и ничего не упустить. Это была крайне сложная неделя для украинского модного общества. Для организаторов, для дизайнеров, для посетителей. Вы не увидите этого через объективы фотографов модных порталов. Но это, прямо-таки, витало в воздухе Мистецького Арсенала. Пустые залы, практически пустые залы по сравнению с Неделями моды, прошедшими осенью. Ни тебе праздно шатающихся блогеров, ни зевак пришедших полюбоваться Катей Осадчей вблизи, да и собственно концентрация нашего бомонда на квадратный метр значительно снизилась. Ищущий взгляд фотографов, и скучающие лица журналистов. В кулуарах ходили слухи, что некоторые дамы отказывались от пригласительных в первом ряду, чтоб "не злить народ".  Какая нелепость...

Представить на секундочку, каких сил стоило организаторам провести Недели моды, когда в 9 из 10 голов пульсирует мысль "война... война... война" Отсюда вероятно и пресс конференция с какими-то нотками оправдания перед людьми. Я понимаю, чтоб не было ассоциации с пиром, во время чумы. Отсюда и стенд с касками и свитшотами на тему революции.



Отсюда и коллекции, через одну посвященные соответствующей тематике, от желто-голубой колористики, до кольчуг и моделей, падающих от выстрелов намертво, прямо на подиуме. Дизайнеры - это в первую очередь тонко чувствующие люди, и они как гипертрофированное зеркало отразили все эмоции общества. Патриотизм в перемешку со страхом, отчаяние и вера, боль и сила.

          Для себя же я отметила не много показов. Мои детки приболели, настроения не было вообще, но это шоу я пропустить не могла. Коллекцию от PODOLYAN ждали все, кто осознал насколько точны не только модные, но и настроенческие прогнозы дизайнера. Если честно, было ощущение, что я пошла к гадалке. Немного жутко, немного боязно, но надо... И вот, когда привычная суета с безбилетным первым рядом, пересаживающимся срочно на свободные места, улеглась и погас свет, мне показалось, что я превратилась в некий энергоулавливатель. Услышать, увидеть, понять, впитать в себя все, что хочет донести Владимир Подолян.





  Блики света, саунд с каждой минутой становившийся все более энергичным, нереальный кавер Folling Love (в оригинале Chris Rea), летящие платья, оголенные спины, хрупкие ключицы. Черный, серый, не много алого. Микс элегантной послевоенной эпохи прошлого столетия и небрежных 80-х. Укороченные брюки, подчеркнутая линия талии, мягкие драпировки, и создающие нужное настроение перчатки. Я видела женщину в свете, любви, женщину выстоявшую и выигравшую  мужскую войну. Нежную, чувственную женщину, способную править сильным миром. Я безумно благодарна дизайнеру за то, что по окончанию "сеанса гадания" стало ясно, все будет хорошо. И я хочу его платья, я хочу быть такой женщиной))

На выходе я увидела уставшую Ирину Данилевскую, она сидела прямо на ступеньках и что-то обсуждала с персоналом. Я рискнула перебить их беседу и поблагодарить  за все, что она сделала в этот очень не простой и не легкий для общества период. В ее глазах мелькнула искра счастья и признательности за добрые слова. Всем было очень не легко по разным причинам, но думаю ей было тяжелее всего убедить общество, что это не просто уместно сейчас, это жизненно необходимо. Нет способа более насолить врагу, чем продемонстрировать свою успешность и самодостаточность, даже если этот враг собственный страх.

P.S. Я всегда старалась придерживаться позиции мира, я всегда была и буду против любых кровопролитий. И я не верю в утопическое счастье на трупах. Но я верю в труд над собой, в правильное воспитание детей, в уборку лестничной клетки и в субботники во дворе дома, а так же в то, что каждый, прежде чем винить кого-то, должен посмотреть на себя. Украинские Недели моды закончились, и все вздохнули. Под конец даже наш бомонд, вероятно поняв, что им ничего не угрожает, оживился. Страшно всем, и это нормально. Но построить или хотя бы сохранить что-либо в страхе не получится. И я безумно счастлива, что скоро Kiev Fashion Days, с посылом Fashion for peace. Эти "дни" куда более демократичнее "недель", и в плане гостей и в плане помещения и в плане показов. Это глоток воздуха. И главное, каждый сможет подержать наших талантливейших молодых дизайнеров, о которых говорит весь мир. Ведь мода - это не только отражение общества, это еще и огромные надежды. Надежды на мирное и красивое будущее, построенное собственными руками.


Комментариев нет: