понедельник, 9 февраля 2015 г.

Имитация войны или зачем женщине шляпки




Я не хочу делить на две реальности то, что происходит в действительности и то, что вы читаете на моих страницах.
В Украине идет война, нет смысла притворяться. И как бы я не прятала голову в песок, с этим надо учиться жить. И на вопрос как, я получила наконец-то ответ. Вчера мы с мужем посмотрели потрясающий фильм Игра в имитацию, и надеюсь Бенедикт таки получит Оскара, но кроме всего всего всего, что тронуло меня до глубины души в этом произведении, меня поразил один кадр. В военном полуразваленном Лондоне только что закончилась бомбежка, солдаты разгребают завалы, из-за туч выглядывает солнце, девушка в милой шляпке и на каблуках торопливо переступая через булыжники спешит по своим делам. Они там все были в милых шляпках, на каблуках, с ярко накрашенными губами и уложенными в прическу кудрями. И даже если это все режиссерское вранье, я буду в него верить и именно так буду относиться ко всему происходящему. Признаюсь. Иногда хочется лечь и выть от ужаса и страха. От понимания насколько жестоки и глупы люди.  От желания и одновременно не желания сбежать со своими детьми куда-то подальше. Но я еду покупать себе очередную шляпу. Но я пакую дома все необходимое с одну небольшую сумку и инструктирую дочь, что делать в случае воздушной тревоги. Но я готовлю воду для школьного бомбоубежища. И хоть я не знаю, что будет завтра, я очень надеюсь в апреле поехать на день рождения своей крестницы и племянницы в Одессу.
Война гораздо ближе чем нам кажется. Она уже в каждом из нас. Мы не можем трезво мыслить. Мы можем лишь инстинктивно защищаться, делать свое дело, молиться и не переставать носить шляпки.

Комментариев нет: