четверг, 8 августа 2013 г.

Stop fake!

 

























платье River Island 150 грн.
туфли Centro 99 грн.
колье Accessories 75 грн.

          Fake - в переводе с английского просто фальшивка. Этому понятию, которое прижилось в нашем обиходе одновременно с внушительным скачком роста китайского легпрома, нету определения даже в Википедии. Значение же русского перевода всем и так понятно -  лицемерие, неискренность, притворство. Самый большой рынок подделок в мире находится на юго-востоке Китая.И это не просто производство, от чего кстати в городе стоит такой смог, что не видно неба (причина задуматься). Это открытые практически официальные продажи. Огромные моллы с впечатляющим колличеством магазинов, где все торгуют фейками. При чем оптом. Тут же налажен процесс грузоперевозок. Москва, Милан, Киев - не проблема. Это машина мегаприбыльного бизнесса с миллиардными оборотами. Рассчитаная на людей, которые не хотят платить больше, искренне недоумевая, в чем собстено разница. Людей, которые в первую очередь готовы обманывать других и прежде всего себя, выставляя на показ свою фальшивую способность покупать туфли за 10 000 грн. Людей, которые хотят казаться лучше чем есть на самом деле, почему то именно за счет бренда, чужого имени, пусть и фальшивого.

Гуанчжоу, Китай

       У меня есть знакомый таксист. По выходным он подрабатывает в интернет магазине сумок - реплик (чтоб вам не стыдно было говорить фейк, для вас придумали слово "реплика"). Так вот он рассказывает потрясающие истории. Например о том, как многие светские дамы, в том числе высокопоставленные, в том числе звезды, в том числе содержанки, пачками скупают себе фейки именитых брендов. Разных цветов, разных фасонов, старых коллекций, новых коллекций, большие, маленькие... При чем в его магазине эти сумки стоят не 150 грн, а раз в 10 больше, то есть копии так сказать предельно аналоговые. С одной такой клиенткой у него произошел доверительный разговор. Он спросил ее, зачем ей столько подделок, если при ее состоятельности, она могла бы позволить себе иметь оригиналы. На что она ответила сакраментальную фразу "Зачем платить больше?" Она уверенна, что никто не заглянет в подкладку сумки и не обнаружит фейк. Она с легкостью обманывает всех, в том числе своих подруг, в том числе саму себя.  И подруги молчат и улыбаясь одобряют обновку, чтобы она одобрила их новые "настоящие" 36 по счету Лубутены, которые как горячие пирожки разлетаются по миру из-под рук предприимчивых китайцев.

Christian Louboutin

        Christian Louboutin невоодушевленный деятельностью представителей закона в отношении нарушения его авторских прав, да и просто потерей огромных доходов, согласитесь тягаться в оборотах с китайцами не может никто, создал свой интернет ресурс Stop Fake. Об этом у нас в стране ничего практически не известно, так как постсоветские страны не являются активными участниками подобных акций. Мы по другую сторону барикад. Пока  Кристиан использует все средства для борьбы с подделками в Китае, США, Европе, все будет зря. Так как самый большой потребитель фейка - это страны бывшего союза. Фальшивые часы, сумки, туфли, паленые телефоны, мы не стесняемся носить все это, держа рот на замке, и 16 летняя девченка имея в гардеробе 20 сумок и столько же пар обуви  именитого бренда, просто не понимает, что обман кричит сам за себя даже если подкаченные гилауронкой губы плотно сжаты. И акции Stop Fake не проводят у нас от части потому, что большинство наших девочек ничего общего с потенциальными клиентами модных домов не имеют. Ни творчество дизайнера, ни его затраты, ни его убытки их не волнуют. Лишь желание обмануть всех с наименьшими затратами и показать, что мой доход выше, чем у вас. Значит я лучше.
       

         В школе у моей дочери дети делят друг друга по принципу дороговизны телефона. Это обычная школа, где первоклашки вместе с бутербродом утром от мамы получают в руки Vertu. А на переменках фыркают на тех у кого Samsung, брезгливо отворачиваясь. Они не заработали себе сами на эти телефоны, более того, зная их родителей, я буду утверждать, что и родители не заработали на эти телефоны. Это фейки. Это привитое с детства чувство - ты крут, если у тебя много бабла. Или если ты производишь такое впечатление. Оценки, достижения, личные качества задвигаются в дальний угол. Какая-то мера липовой успешности среди детей.  Но они просто копируют нас и растут укореняясь в сознании - лучший тот, кто сможет убедить других, что он лучший. Лучший мыльный пузырь, лучший обманщик.


       В период мирового кризиса и всеобщей тотальной увлеченности модой должен быть выход. Я хочу красиво одеваться, я люблю Prada, мне нравится Chanel, Celine, Michael Kors, я читаю модные журналы, и стремлюсь попадать в тенденции сезона. Но пока я не заработала на туфли Miu Miu даже по большой скидке.  Мне хочется верить, что в скором времени я поделюсь с вами своей первой брендовой покупкой. Но и без нее я не страдаю. Куда интереснее вдохновляясь идеями дизайнеров, миксуя, перешивая, переделывая, создавать что-то свое. Тем более массмаркет сейчас предлагает очень много вариантов, которые цитируют, но не копируют модные дома. Где-то я прочитала не давно, что мол это повальное увлечение Zara и Topshop уже не актуально, мол надо составлять гардероб из вещей средней, а не демократичной ценовой категории. Попахивает снобизмом. И подкармливает производителя фейков. Потому что в стране, где каждый третий по европейским меркам за чертой бедности, не может каждая вторая купить себе пальто в Max Mara. А снять туфли и показать, что на них написано New Look смелости хватит далеко не всем.

Елена Перминова, Наталья Водянова, Мирослава Дума, , Ульяна Сергеенко, Вика Гадзинская
          В прошлом году замечательная женщина, известная на весь мир контрактами с ведущими модными домами модель Наталья Водянова, обула всех своих знаменитых подруг в туфли недорогого китайского бренда Centro. И вывела их в таком виде под объективы во время недель моды. Я думаю она могла посотрудничать и с Manolo Blahnik при желании. Но выбрала она очень демократичную марку. Еще и в благотворительном ключе. Часть дохода от коллекции ушла в помощь нуждающимся детям. Все правильно и логично, искусство в массы. Такую обувь может купить каждая. Вопрос может ли каждая обуть такие туфли на красную ковровую дорожку? Наталья, пока единственная.  И здается мне, пока что весь мир готов принимать такие коллаборации с некой долей снисходительности.
        Я не скрываю, что у меня 89 пар обуви, и минимум 10 из них Centro. Я их с удовольствием ношу. Меняя через день. И рада, что покупая туфли никого не обманываю, и в первую очередь честна с собой. Та же история с  часами и сумками. Заметьте, это совершенно не мешает мне быть модным блогером и fashion консультантом.


        Мне хочется верить, что прогноз по поводу того, что вещи из массмаркета в ближайшее время станут "фу, фу, фу" не оправдается. И, как каждое правильно развивающееся общество, мы будем стремиться к достатку, но перестанем гнаться за иллюзией бАГАтства. И входя в комнату вас будут оценивать не по стоимости вашей одежды, а по ее способности передать ваш внутренний мир. Мы совсем о нем забыли. А лубутены будут в шкафу у всех девушек, которые только того захотят, не из китайской провинции, а из одноименного магазина. Но это конечно в случае стремительного развития украинской экономики и при условии мира во всем мире. Я все таки реалист.
Отправить комментарий